Thursday, October 05, 2006

Умер Вячеслав Степанович Еремеев

Он был для меня «дедушкой Славой» - второй муж моей бабушки. Он коллекционировал часы (хотя «коллекционировал» - это громко сказано: у него было несколько наручных часов, которые он бережно хранил и аккуратно заводил в нужное время) и мыл посуду, сидя возле раковины на табуретке. Сколько я его помню, он всегда рассказывал одну и ту же историю – про свою первую жену Аннушку и старшего сына Петю, которых он очень любил. Петя сгоряча покончил с собой, оскорбившись обвинением в каком-то преступлении (кажется, насилии), а Аннушка умерла. Меня д. Слава тоже называл Аннушкой, что никогда мне не нравилось. Второй сын Коля был пьяницей и повесился. Д. Слава, по-моему, был очень несчастным человеком. Но он никогда не жаловался.
Я несколько раз в детстве была в деревне у д. Славы – Нижнем Рыболове, куда мы ездили на теплоходе (или это был всего лишь катер?). Я помню, что мне нравилось там ходить одной вдоль берега по песку и под откосом ковырять глину и что-то лепить из неё. Я помню, как однажды мы с д. Славой ходили собирать чёрную смородину, дико растущую где-то в деревне. Я собирала её в пакетик, пришпиленный булавкой к куртке на груди.
В общем, как сейчас выясняется, д. Слава был истинный ананкаст.

No comments: